ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >


Хирургия Нитромотора

Оригинал:
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2071.msg45542;topicseen#msg45542
Автор: AVir, г.Иркутск

Появился подопытный кролик, OS-50 hiper.
 Все доработки были направлены на повышение механического КПД, на улучшение охлаждения и сбалансированности двигателя.
Для работы потребуются: 
-Токарный станок
-Фрезерный станок
-DREMEL с гибким рукавом и насадками.
-Горелка (плита)
- Человек с руками и хотя бы небольшими навыками работы с инструментами.
Начнём с доработки коленвала. Увеличиваем отверстие до 10.5мм, оно заходит на 1мм за впускное окно. С помощью бормашины делаем на левой щечке «Динамический завихритесь», по центру щеки формируем разбрызгиватель в форме «загнутой капли», убираем уши. Подрабатываем впускное окно согласно рисунку и снимаем излишки материала в районе матыля.010
 Поверхность впускного тракта шлифуется до получения зеркала. Изготавливаем из текстолита язычок, он имеет форму ложки, и вклеиваем его с помощью эпоксидной смолы. Фиксация язычка, от проворачивания, производим с помощью отверстия в коленвале диаметром 2 мм, с последующим заполнением его смолой.
Шатуну придаем овальною форму, в нижней головке сверлим, со стороны коленвала, дополнительный маслоканал направленный к центру диаметром 1мм. Внутри головок на маслоканалах делаем масляные карманы. Шатун тщательно полируется.
В заднюю стенку завальцовываем стальную пластину или хромируем.011 Для улучшения продувки в верхней части задней стенки делаем выборку по обводу перепускного канала. Для этого вставляем стенку в картер и чертилкой рисуем обвод перепускного канала с последующим снятием материала 3-х мм сферической фрезой.







Картер:
-Снимем выступ с бустерного канала
-Полируем каналы
-Подрабатываем посадочное место под карбюратор т.к выходной дефузор имеет диаметр больше чем вход в картере. Соответствующим образом дорабатывается прокладка под карбюратор. У карбюратора входной и выходной дефузор полируем. (не забудем частично разобрать его).
Гильза цилиндра дорабатывается с целью уменьшения гидравлических потерь и создания благоприятных условий для продувки. Работа производиться с помощью бормашины и соответствующих насадок. Надо стараться формировать стенку гильзы так чтобы смесь направлялась на заднюю стенку гильзы. Поршень облегчаем, убираем юбку, оставляя её только в районе выпускного окна, и снимаем излишек с бабышек. Надо чтобы юбка перекрывала выпускной канал на 1мм с каждой стороны для герметизации полости картера. Надо учитывать то, что гильза у двигателя немного повернута относительно оси. Днище поршня полируем для улучшения термического КПД. В бабышках сверлим маслоканалы диаметром 1мм.2064 С пальца с каждой стороны снимаем излишек материала на конус.2071 После доработок поршень полегчал на 1г, шатун на 0.3г, палец на 0.1г.







Камеру сгорания полируем. Саму головку цилиндра дорабатываем целью облегчения и  улучшения теплопередачи, здесь возможны варианты.
После всех работ производим балансировку двигателя (Примерно соответствует методе описанной в книге Мерзликина "микродвигатели серии ЦСТКАМ", Bernhard Krause "Modell-motorentechnik" . Только  размещение груза по другой методе взяты). Надо сказать, что OS-50 изначально имеет не очень хорошую балансировку, К примерно = 15%. Что сказывается на работе двигателя и ресурсе подшипников. Для балансировки сверлим отверстие диаметром 5мм в щеке коленвала, отверстие смещено относительно оси на 5 градусов. Надо чтобы стенка отверстия была не меньше 1мм. В отверстие на смоле вклеиваем вольфрамовый цилиндр 8.9х5мм. После отверждения производим контрольную завальцовку грузика с помощью керна. После проделанной работы К поднялось до 40%, что можно считать неплохом результатом.
Перед сборкой мотора все детали промываются в керосине (для удаления абразива и пасты ГОИ) и обрабатываются  в ультразвуковой ванне. 
Подшипники установлены «Самарского подшипникового завода» передний № 80750 (он закрытый с одной стороны снимается пластина, подшипник промывается для удаления смазки) и коренной № 6902. Надо заметить, что качество подшипников не сравнить с родными, да и по стоимости.
Подшипники вставляются на «горячую» для чего на плите картер нагревается до 120 грд.
При запуске вибрация уменьшилась в разы, двигатель стал живее. Испытания продолжаются. После всего не забудьте отбалансировать фен.
Дальнейшая доработка-это замена пары на цветную, изготовление шатуна другой конструкции.
13-16





Двигатель получился удачный. Но, всегда бывает начало, всегда бывает конец. При смене топлива произошёл заброс температуры выше 260 гр. Поршень в минус, задрана гильза, поршневой палец стал синим.
Решили добить и поставить пару от АСП-52. Пара не подходила по диаметру, а остальное как в оригинале.
Гильзу прошлифовали, над поршнем пришлось потрудиться(достигнутый вес 5.9 г), доработали шатун.
После проведенных работ сбалансированность движка поднялась примерно до 50%.
Пришлось положить под голову дополнительную прокладку в виду увеличения рабочего объема.
Двигатель стал живой, очень любит повышенные обороты. Подняли обороты в гувернёре.
Приёмистость-песня. Тик-так делает практически без провала, кол-во какое угодно.
Рабочая температура 120-140гр. Доводили до 155гр. Никаких проблем нет.
Есть пока маленькое НО, перед полетом требует обязательного прогрева 60-70гр.
Добавлю цена пары(по моему) в районе 800 руб.
Вчера на полетах сделаны замеры.
Обороты ротора Раптор 50 -2350 по гувернеру, что дает  обороты двигателя 21тыс. об в мин.
Налет 8 галлонов.
Износ есть , но он не влияет на работоспособность.(можно сказать обкатался).
По температуре беспокойства вообще нет.
Cейчас издеваюсь над YS-91

(с) AVir, 2009-2010