ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >


Тонкая настройка BeastX (прошивка 3.ххх)

Оригинал статьи: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=279967
Перевод avi@tor http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4689.msg183874#msg183874

Недавно я скооперировался со Стефаном из BeastX, чтобы ещё раз пройтись по моим рекомендациям в разделе Руководство по Настройке. Просянилось много моментов которые было сложно понять при чтении руководства из-за языкового барьера и сложностей перевода. Мы обсудили тонкости настройки системы для больших и малых вертолётов, а так-же коснулись особенностей поведения моделей в воздухе. Полученные советы помогли существенно улучшить поведение вертолёта, особенно это касается хвоста. В силу того, что изменилось многое, пожалуйста, перечитайте руководство уделив особое внимание деталям.

Тонкая настройка BeastX
Сперва-наперво, наилучших результатов удалось добиться при использовании для крепления системы двусторонней клейкой ленты 3M Gray 4011 или 3M 4010. Высказывались опасения, что чересчур жёсткое крепление системы на ДВС вертолётах может со временем привести к выходу из строя электронных компонент системы, но до сих пор получить подтверждения этой теории не удалось. Сейчас я устанавливаю систему на один слой клейкой ленты если вертолёт электрический и использую два слоя если вертолёт ДВС. Эксперименты с вариантами крепления системы на ДВС вертолётах продолжаются, я напишу как только будут результаты. Я не могу привести примеров когда штатная клейкая лента была лучше той которая приведена выше, но зато знаю много примеров "уводов по циклику", "переворотов на взлёте", "расколбаса под нагрузкой" и прочих виной которым была штатная клейкая лента. Стоит учитывать, что вибрация очень хорошо передаётся по проводам, поэтому при использовании штатной клейкой ленты не стоит стягивать провода хомутами слишком близко к системе.

Настройка и доводка хвоста:

Установите "крутилку" №3 в среднее положение, а параметр D (Heading lock) в красное положение.
Лично я использую 100% расходы на хвосте, но если вы начинающий пилот уменьшите их до 85%.
Установите параметр B (Control Behavior) в режим "Управление с передатчика" (Transmitter mode).
Экспоненту на хвост ставим 20% (ставится по желанию).
Установите параметр F (Tail RevoMix) в режим "выключено" (фиолетовый).
Сделайте тестовый полёт и если надо сразу подкоректируйте скорость пируэта ATC или двойными расходами. Ни в коем случае не переходите в режим быстрых пируэтов, т.е. не выставляйте параметр ATV более 105% до окончания настройки. Не заморачивайтесь пока с настройкой экспонент, если это не мешает вам летать. Проведите пробный полёт и настройте чувствительность хвостового гироскопа, попробуйте быстрые пролёты задом, харикейны и воронки. Если вы не умеете летать задом, можно попробовать "пройти поворот с заносом" (как я понимаю, надо дать много "хвоста" при повороте с креном. похоже они пытаются нагрузить одновременно хвост и циклик, как это происходит на харрикейне. - прим. переводчика). Увеличивайте на передатчике чувствительность гироскопа до появления слабых потряхиваний хвоста, а затем сбавьте на 3%. Важно: В режиме висения настроить этот параметр хорошо не получится!
В режиме гироскопа "без удержания" (лушче начать с ~30% чувствительности) настройте длинну хвостовой тяги таким образом, чтобы во время висения не уводило хвост.
Снова откалибруйте крайние точки хвостового сервопривода (пункт Е).
С правильно настроеным гироскопом (см. п.6), совершите быстрые пролёты с максимальным отклонением ручки направления в каждую сторону. Вращение (пируэт) должно быть ровным без снижения скорости и внезапного ускорения. Если это не так, увеличьте значение параметра D и проверьте снова. Если внезапных ускорений хвоста не наблюдается попробуйте вращение на 360 градусов в одну сторону с резкой сменой направления на противоположенное с вращением на 360 градусов. Вы увидите как ведёт себя хвост при резкой смене направления движения, если значение D чересчур велико, то хвост остановится, подумает и рванёт обратно. Звук "задумчивости" хвоста будет отчётливо слышен, если до этого дошло, то стоит немного уменьшить значение параметра D. Самый лучший хвост будет при максимальном значении D при котором отстутствет "задумчивость" хвоста.
Ещё раз проверьте адекватность чувствительности хвостового гироскопа (п.6), а затем выставьте экспоненту по вкусу.
И наконец подрегулируйте "стопы" хвоста "крутилкой" №3. Для этого в режиме висения при быстром "хвостовом" вращении резко отпускайте ручку направления наблюдая за тем, как остановится хвост. Если хвост продолжает "скользить" после того, как вы отпустили ручку - увеличиваем значение "крутилкой" №3, если же имеет место "отскок" после остановки хвоста, то наоборот уменьшаем значение. Чем ближе будет правильное значение, тем сложнее будет определить скольщение "на глаз", в этом случае слушаем хвост. Если во время остановки хвоста лопасти "хрюкают", то капельку (совсем чуть-чуть!) уменьшаем значение "крутилки" №3.


Тонкая настройка хвоста.
Знаю, что невозможность использования RevoMix многих шокирует, но судя по моему опыту, от него больше вреда чем пользы. (ага, предкомпенсация рулит! - прим. переводчика). Отказ от использования RevoMix позволяет поднять чувствительность хвоста и значение параметра D, что в свою очередь позволяет получить ровное вращение и чёткие остановки хвоста в обе стороны. Так-же нет просадок при выполнении нагруженных по шагу или хвосту манёвров, и "о чудо" - хвост не срывает. Это стало тем самым ньюансом, о котором всьма расплывчато написано в руководстве, ответ на которой подсказал Стефан. Как выяснилось RevoMix необходим в ОЧЕНЬ РЕДКИХ случаях.

На электрических моделях так-же следует уделить особое внимание настройкам гувернёра воздействия от которого могут порождать колебания хвоста которые нельзя убрать настройками Microbeast. Чтобы этого не происходило, рекомендуется настраивать чувствительность гувернёра начиная с изких значений, увлеичивая чувствительность до тех пор пока воздействия на хвост не станут ощутимы.

Так-же оказалось, что на электрических вертолётах параметр D играет всеьма важную роль в настройке хвоста. Учитывая огромную мощность современных силовых установок, очень важно установить максимальное значение чувствительности не вызывающее эффектов "отскока" или "торможения". Качество работы хвоста очень сильно зависит от передаточного числа и размера хвостовых лопастей, но если вам нужен хороший хвост, то время потраченное на подбор правильных параметров окупится слихвой. 

Неоднородные "стопы" слева и справа как правило вызваны неправильно настроенной предкомпенсацией или включенным RevoMix параметром.

Хочу предупредить пилотов "старой закалки" которые помнят ещё гироскопы без удержания, не стоит путать путать RevoMix в терминологии BeastX и "старый" параметр revo-mix. Это совершенно разные вещи имеющие различные значения и логику работы.

Доводка головы.
Параметр Control Behavior должен быть в режиме "Передатчик" (Transmitter).
Рекомендую начать с ATV и двойных расходов 100/100 по AIL и ELE если вы опытный лётчик и 85% для новичков. Выставляет по-желанию.
Ставим обе крутилки №1 и №2 в среднее положение.
Параметр Stick Response (Е) ставим в "Мигающее красное" положение.
Параметр Pitch up Behaviour (C) ставим в "Красное" положение.
Поднимаем вертолёт в воздух секунд на 5, если его хоть как-то колбасит, то уменьшаем значение "крутилки" №1 маленькими шажками. Важно: Если вертолёт "кивает" (т.е. хвост ходит вверх-вниз) убедитесь, что скорость основного ротора достаточно высока для использования с демпферами такой жёсткости. Если нет, то увеличивайте обороты ОР.
Сделайте пробный полёт и настройте расходы по тангажу и крену (flip/roll) при помощи ATV или двойных расходов. Обратите внимание, есть ли "перелёт" или "отскок" когда отпускаете ручку, если имеет место "отскок" то следует снизить значение "крутилки" №1, если напротив вы отпустили ручку, а вертолёт продолжает "дрейфовать", то увеличьте значение "крутилки" №1.
Сделайте быстрый пролёт вперёд покачивая ручкой тангажа "вверх-вниз" со средней амплитудой, циклический шаг при этом трогать не надо. Если вертолёт начинает лететь "дельфинчиком", т.е. полёт будет напоминать поведение дельфина, то следует увеличивать параметр С (Pitching Up Compensation) на один шаг за раз, до тех пор, пока эффект не исчезнет. Важно: В больинстве случаев вам не придётся увеличивать значение этого параметра. Если вертолёт летит нормально, то настройка данного параметра не требуется.
Настройка "крутилки" №2 может быть сопряжена с определённым сложностями для новичков, если вы настроили вертолёт и не видите никаких побочных эффектов, на данную "крутилку" можно забить. Лично я настраиваю её на тик-таках по каждой из осей. Когда вы меняете направление циклического шага, преход должен быть плавным, если "крутилка" №2 имеет чересчур высокие значения, то после быстрого движения ручкой вертолёт внезапно ускорится, потом секунду "потормозит", а затем продолжит ускорение. Весьма "глючное" ощущение :), получится очень мощный старт, затем система решит, что "слишком быстро" и притормозит, а потом ринется "догонять поровоз". Если занчение "крутилки" №2 слишком мало, то ощущается пустота на ручке и реакция на циклик идёт с запозданием. Значение этой крутилки очень зависят от размера и веса вертолёта, характеристик сервоприводов и лопастей, поэтому если вы смените лопасти, не поленитесь ещё раз подстроить значение крутилки №2.
Параметр G (Cyclic Response) отвечает за "флайбарность", увеличивая этот параметр можно получить очень "острое" и послушное ощущение управления моделью. Если наблюдается картина при которой вертолёт "тупит" на малых отклонениях ручки как бы вы не уменьшали экспоненты (или если вы уменьшили экспоненты до того уровня когда видны малейшие измнения положения вертолёта при командах с пульта), то небохдимо увеличить Cyclic Response. Если вы чувствуете, что вам нужна более крутая экспонента, а значение на передатчике перешагнуло 30%, то имеет смысл уменьшить параметр указаный выше. Изменение данного параметра никак не отразится на скорости вращения по тангажу или по крену, и это совсем не то-же самое, что и экспоненты как может показаться многим не очень опытным пилотам. Из своего опыта могу сказать, что я человек любящий 20% экспоненты для большинства случаев. Мне нравятся когда вертолёт может вращаться быстро, но при этом несколько "зажат" на нейтральных положениях ручки для большей точности управления. Поэтому я знаю, что если во время настройки значение экспоненты приходится снизить до 15%, то это сигнал к увеличению Cyclic Response (экспонента возвращается к нормальным 20%).
"Крутилка" №1 или как вы любите настроить шаг. По большому счёту, настройка шага зависит от ваших предпочтений. Некоторые любят, чтобы шаг был резким и увеличивают значение до тех пор пока не появятся колебания по элеватору на тик-таках. Другие любят более "мягкий" шаг а-ля флайбар и уменьшают значение, при этом если начнёт создаваться впечатление нестабильности вертолёта, то вы чересчур уменьшили это значение. Существует много вариантов настройки вертолёта, поэтому "крутилка" №1 и параметр G вам в помощь.

Настройка основного ротора.
Вертолёты 600 и 700 размера весьма толерантны к некачественной настройке механики и можно очень сильно "накрутить" электронику прежде чем заподозришь неладное. Меньшие вертолёты более чувствительны к аппаратным настройкам, поэтому рекомендуется проводить точную подстройку маленькими шажками. 

Если вы не можете побороть эффект полёта "дельфинчиком" при помощи настройки параметра С, то рекомендую проверить качество установки системы на клейкую ленту, осмотреть лопасти и сервоприводы. Штатная клейкая лента нередко бывает причиной такого поведения. Так-же мне попадались ситуации когда дешёвые или даже флайбарные лопасти "не срабатывались" с системой. Ещё одной причиной может стать недостаточная мощность сервоприводов.

Для жёстких 3D полётов старайтесь получить максиально возможный уровень циклического шага в пункте L.

Если приофлипы получаются слишком "симуляторными", попробуйте уменьшить значение "крутилки" №1 на пару делений.

02.2014