ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >


Обзор многоканальной зарядки UNA6

Не так давно случайно посмотрел видео-демонстрацию зарядки UNA6. Что сразу бросилось в глаза - 6 раздельных каналов заряда. То есть наконец-то увидел  воплощение казалось бы простой и очевидной идеи - зачем создавать-придумывать балансиры для батарей, если гораздо проще, точнее и быстрее  заряжать отдельно каждый аккумулятор (ячейку) своей отдельной "зарядкочкой"?! Увы, но проблема в том, что 6 отдельных мощных "зарядочек" не  могут стоить дешево, да и токи выше 8-10А навряд ли выдержит обычный балансировочный разъем и тонкие провода.
Но все же, фирма UNRC выпустила такой прибор, так что очень интересно было попробовать.

Вообще-то, UNRC - марка чуть ли не секретного китайский заводика, который найти было совсем не просто. Но старания увенчались успехом, и посылочка  наконец-то у меня.
Упаковка из простецкого (или экологичного?) коричневого картона, в ней зарядка с 2-мя коротенькими проводами без разъемов и "крокодилов" и  инструкция на ... китайском языке. Такой вот минимализм.


Зарядка сама по себе ну очень такая "военная", совсем не миниатюрная, корпус полностью металлический, два вентилятора (кстати, нагреть ее пока так и не удалось), металлические кнопки и крупные надписи.
Инструкция, как сказано выше, на китайском, английского нет. Так что начинать все пришлось методом "тыка". И оказалось - что все очень даже  просто и понятно (в последствие нашел в сети инструкцию на похожую предыдущую модель, почитал и порадовался - разобрался правильно). Единственно - не понял зачем есть пустые режимы работы (может для собственных "пресетов") и разъемчик с интригующей надписью "online".


Итак, все режимы переключаются кнопкой "enter", параметры устанавливаются двумя кнопочками "up" и "down". Красная кнопка пуска - "start/stop".
Вначале устанавливаем предельное напряжение для аккумулятора (для LiPo =4,2В), затем зарядный ток (до 8А, ограничен фактической выходной мощностью зарядки примерно 170-180Ватт). Потом выбираем режим работы:
0 - сброс настроек 
1 - ручное включение заряда
2 - автоматическое включение заряда
3 - хранение LiPo батарей
4 - режим ручной калибровки (производитель пишет - только при наличии точного мультиметра 0,0001В) 
5-10 - пустые.
Затем выбор вкл/откл звукового сигнала, и таймер - прямой отсчет или остаток до заданного времени отключения.
Возвращаемся в начало, наша настройка теперь сохранена "по умолчанию".


Вставляем балансировочный разъем батареи в зарядку (встроенные порты зарядки под разъем JST-XH: 1 х 6S, 2 х 3S, 3 х 2S) и видим напряжение на каждой банке. 


Для заряда нажимаем кнопку "start" (а если у нас был выбран режим работы 2, то зарядка включится сама как только подсоединишь батарею). Во время заряда дисплей показывает текущее побаночное напряжение (до 0,01В) и заданный максимальный зарядный ток. 


Нажав кнопку "up" или "down" можно увидеть и побаночно взятую емкость.


При достижении 4,1В зарядка начинает снижать ток (чтобы с бОльшей точностью закончить заряд). Очень интересно наблюдать как на старой батарее  на некоторых банках 0,1-0,3А, а на одной 8А.


После достижения на всех банках 4,2В (с какой-то там большой точностью) зарядка отключается и сигналит.
В целом же все оказалось очень просто и удобно.

На что обратил внимание:
Для интереса, ближе к концу заряда померил и температуру балансировочных проводов (зарядный ток ок. 8А) - 43град, вполне нормально.
При начале заряда ток поднимается практически сразу. Если же есть "просаженные" банки (ок 2,5В) то зарядка их сначала "поднимает" небольшим током начиная с 0,1А, и уже потом (примерно после 2,8В) дает полный.
Заряд полным током до 4,1В занимает немного времени (на токе ок. 2,3С примерно 15 минут), но вот затем ступенчатое снижение тока (до 0,1А) для точности "отсечки" может длится сравнительно долго. Этот момент напоминает обычную балансировку, но на самом деле это именно точный заряд небольшим током каждого отдельного элемента ("банки") батареи.

И конечно же решил сравнить работу UNA6 с другой стандартной зарядкой хорошего класса. 
Новая батарея 2200мАч заряжались током ок 2,3С, время заряда составило для UNRC 39 минут, другая зарядка 35 минут , "взятая" емкость для UNRC 2238-2314 мАч (по разным банкам), другая зарядка 2002 мАч (усредненно), разброс напряжения по разным банкам после зарядки для UNRC все 4,2В , другая зарядка 4,19-4,21В. Может UNRC и немного дольше (примерно на 10%), но точнее и больше (примерно на 11%) "забило" батарею.
Старая батарея. По времени моя "подопытная" старенькая и полуживая батарейка 2600мАч на UNRC при зарядном токе ок. 2,3С заряжалась 60 минут и "взяла"  по разным банкам 1925-2254мач, разброс напряжения по банкам после окончания заряда 4,19-4,20В. На другой зарядке это заняло 73 минуты, "усредненно взято" 2089 мАч, разброс по банкам 4,14-4,25В.  
То есть при заряде старой, проблемной батареи имеем выигрыш по времени 13 минут (или ок 18%) и значительно более ровное и точное напряжение на банках без малейшего перезаряда.  

Это конечно никакая не полная статистика, но задуматься уже можно. И можно надеятся что раздельная зарядка все-таки комфортнее для батареи и способна продлить ее жизнь.

ДД
Киев, 2011