ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >


Мой Compass Atom 6HV

Оригинал обзора: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23254&pid=178232&st=0&#entry178232
Автор: Антон Бережной (NomaD), г. Чернигов 

Эхх... ну вот и я стал счастливым обладателем Compass Atom 6HV
Вертолёт уже собран, настроен и облетан.
Пока что эмоций больше чем слов, поэтому буду потихоньку попытаюсь рассказать об особенностях вертолета и его конструктива.
И так, сборка:
коробка

 
содержимое коробки
 

 

Все части вертолета поставляются уже собранными на заводе, и забегая наперед, хочется отметить, что после тщательной проверки локтайт был обнаружен абсолютно везде  

 

Сборка происходила легко и без трудностей, все детали вставали без проблем на свои места.
Каждый пакетик с з/ч пронумерован соответственно этапам сборки


 
Обратите внимание на расположение подшипников в держателях лопастей:

 
Упорный подшипник расположен между двумя радиальными, что снимает с него нагрузки для которых он не предназначен.
Интересная конструкция демпферов:


При том что они, прямо скажем, оочень жесткие - вертолет вообще без раскачки висит на очень низких оборотах.
Гл. лопасти очень легкие и жесткие, имеют более тонкий профиль, в полете ведут себя просто замечательно!
Серволопатки пластиковые. Имеют достаточно солидный размер и низкий вес

 

(для сравнения, рядом лопатка от T-rex 600)
Лопасти в цапфах фиксируются между двумя пластиковыми шайбами

 
Вообще, должен сказать, голова просто потрясающая. По проверенным данным работает очень линейно. По гибкости настроек удовлетворит абсолютно любого, а полное отсутствие люфтов - это вообще сказка  Рычаг держателей лопастей расположен впереди лопасти, что обеспечивает оочень хорошую стабильность и плавность изменения шага.
Рама сделана из 2 мм карбона. Очень прочная и устойчивая к деформации. Расположение серв чем-то напоминает Тирекс 450 се в2  

 

Сборка не вызвала никаких проблем. Все болты были выкручены и проверены на наличие локтайта. Производитель вообще не указывает на то что необходимо пересобрать детали, сборка в мануале занимает три страницы, так как заключается только в "составлении" уже пресобранных элементов в один вертолет  Доверять производителю или нет - выбор за каждым, но я, повторюсь, (не доверяя производителю  ) пересобрал каждый узел, и локтайт был обнаружен ВЕЗДЕ.
Теперь хвостовой узел:
Производитель авторитетно заявляет, что узел изменения шага хв. лопастей ВООБЩЕ лишен люфта. Ну и кагбэ моему удивлению не было предела когда я обнаружил что нету ни малейшего намека на люфт.
Привод слайдера осуществляется при помощи двойного рычага



Расположение подшипников в хв. держателях так аналогичное основным цапфам:
Упорный подшипник расположен между двумя радиальными

 
Теперь о веселом - входящие в комплект пластиковые хв. лопасти с легкостью изгибаются на 90 гр  
 
 
...и легко поддаются деформациям вдоль оси

 
Хвостовой редуктор крепится к балке при помощи двух винтов, которые просто вкручиваются в балку, продавливая отверстия, а также при помощи хомута соединенного с плавником


Мотор
Входит в комплект (вместе с HV-регулятором, но возможна вполне разная комбо-комплектация)

 
Обратите внимание на наличие опоры для третьего подшипника на валу мотора!!



Очень нужная фича, особенно для таких мощных моторов. Кстати, хотя производитель гордо умалчивает характеристики мотора - по данным с форума Хелифрик - мощность составляет около 4 л.с.  
Диаметр вала мотора - 6мм.
Очень удобно регулировать зазор между шестернями, не посредством фиксации мотора в мотораме, а передвижением всей моторамы на раме вертолета

 
Финальная сборка и настройка.
Производитель настоятельно рекомендует использовать длинные качалки (25мм) для серв, поэтому из карбона были выпиляТые такие вот качалочечички:

 
Все качалки серв как обычно настраиваем горизонтально.
Голову настраиваем так:

 
На фото так же видно, что нулевой шаг лопастей при стике газа в центре можно легко проверить при помощи любого ровного предмета вставленного в отверстие держателя лопасти.
Так же для головы необходимо настроить правильный фазинг.
Почитать детальней можно здесь или же посмотрев это видео.
Предкомпенсация хв. лопастей уже заложена производителем и составляет 7 гр. при слайдере по центру вала.

 






А теперь самое главное:
Полетный вес модели с акумами 12S 2600 30C составляет 3.2кг 
В следующем посту напишу о своих впечатлениях после облета но... вы наверное и сами все уже поняли. Птичка с такой головой, таким конструктивом и таким низким весом (на пол кило легче Трекса) - просто не может летать плохо.

И сейчас немного о полетах:
Ну вобщем у меня просто нету слов....
Голова позволяет достигнуть углов +-15 гр. без особого ущерба циклику.
Вертик ну ооочень шустрый, очень резкий по циклику, в то же время очень стабильный и невероятно послушный.
Летает, без преувеличения, как в симуляторе  
С первого полета у меня сразу "почувствовал" вертолет, и летал 3Д в полуметре от земли.
Единственное что не понравилось - стоковые пластиковые лопасти, как и ожидалось полное гЭ... (хотя люди летают и с ними, не знаю в чем секрет, еще буду играться с настройками, мож че получится)
Хвост был вообще никакой, вертолет вообще не летел боком, а хвостом вперед и подавно, и при этом всем, повторюсь, я безо всякого страха летал на высоте 0.5м над землей.

Видео сегодняшнего полета (YouTube). Места было катастрофЫчески мало, особо не разгуляться, да и вертик все еще непривычен, так что... за кривой полёт не ругайте...
Хв. лопасти МАХ показали просто прекрасно. Думаю, нет смысла возиться с пластиковыми так как вряд-ли от них будет какой-то результат...
Стоковый мотор - просто зверь. В паре с аккумами Kypom Power 2600 30C - работает бомбово! С выключенным гувернером вертолет упорно продолжает вштыривать почти до конца полета.
Полетное время ок. 5-6 мин. 3D.
С включенным гувиком летать вообще сказка. Обороты в Айдл 2 выставлены на 2050 - хватает за глаза.

Вобщем пока от владения данной птичкой я просто в шоке.
Сказать "нравится" - ничего не сказать.  Этот вертолет позволяет осознать пилотаж совсем по-другому...
На Хелифрике один чувак написал, что после этого вертолета продал ... (удалено rcheli.com.ua), теперь я понимаю, почему...  
Одно могу сказать точно.... я наверное больше никогда не куплю продукцию компании ... (удалено rcheli.com.ua). 


(C) Антон Бережной, 
Чернигов, 2010