ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >

Обзор FMA CellPro 10s

Чудеса происходят в канун Нового Года, получение посылки с зарядным устройством FMA Cellpro 10s не ислючение.

По правде сказать на принятие окончательного решения по покупке, повлияли три скромные буквы в названии устройства - pro.
Надеюсь мои ожиданию будут целиком оправданы.
Итак, раскрыв заветную коробку я не обнаружил ничего сверхестественного и фантастического кроме заказанных ранее артикулов.
сама зарядка Cellpro 10s LC10S10ADC, перемычка ярко желтого цвета CP10S-PB, два довольно хитрых переходника CP10S-PB и два красночерных крокодила, а также USB интерфейс FUIM2.
 

Не долго думая и как обычно не вникая в подробности инструкции я начал первые эксперименты по зарядке LiPo 4S1P 5000ma
Для обеспечения интригующего режима зарядки 3C и удовлетворения всех возможных потребностей, был заблаговерменно приобретен не менее профессиональный блок питания AC/DC с выходными параметрами 14V, 25A, 350W



Разумеется сразу захотелось испытать все возможности умного зарядного устройств, для этого был подключен USB интерфейс FUIM2 к компьютеру и благополучно закачан и успешно проинсталирован необходимый софт.
После запуска программы FMD CellPro 10S на экране появилось многообещающий интерфейс, который показал успешное подключение компьютера к зарядному устройству FMA.
Первое, что пришло в голову это настроить режимы зарядки в разделе Presets



Учитывая химический состав имеющегося аккумулятора был выбран один из режимов LiPo 4.2М из возможных LiPoly, LiIon, LiFePO4 A123, а также режим заряда AUTO 1.0C (тут выбор был гораздо больше, начиная от 0.1A до AUTO 3.0С)
Далее все происходило, как по мановению волшебной палочки легким, кратковременным нажатием на кнопку с пиктограмкой start / stop зарядное устройство сообщило о начале заряда, предложив заглянуть в меню info посредством нажатия на кнопку mode (имеется в виду информация выводимая на дисплей зарядного устройства)
Пренебрегая данным предложением я двинулся изучать меню Cells непосредственно в программе.


 
Тут меня ожидало множество полезной информации:

    * контроль напряжения на кждой банке

    * ток заряда каждой из банок

    * суммарное напряжение и ток

    * процент общего заряда аккумулятора

    * время заряда

Далее была загадочная вкладка меню под названием Int. Res. информация в которой появилась где то после 12 минут успешной работы по зарядке батареи.



Данные по внутреннему сопротивлению каждой из банок оказались довольно нужными и важными, по скольку располагая данной информацией можно сориентироваться в перспективах на жизнь заряжаемых батарей.
Далее следовало меню Supply


 
Цифры в данном меню не менее важные чем все предыдущие:

    * входное напряжение

    * потребляемый зарядкой ток

А также возможность выбрать ограничение по потребляемому току в случае работы от автомобильной сети - очень нужная функция.
Далее к изучению попалось меню Firmware



Менять, что либо в данном меню желание не возникло, хотя система продемонстрировала текущую версию программного обеспечения и дружелюбно предложила обновить до самой новой версии прошивки.
И последнее меню Options в котором можно установить пользовательские настройки.



    * контрастность дисплея

    * автоматическя прокуртка данных на дисплее зарядного устройства

    * громкость сигнала

    * включение / выключение тона при нажатии кнопок

    * оптимизация режима зарядки

Кроме всех перечисленных функций, которые я успел изучить, зарядное устройство ведет лог-файл для заряжаемой батареи.
Тут также не обошлось без приятных сурпризов
Лог-файл содержит всю информацию в виде графиков.
например в графике под названием CELL VOLTAGE


 
отображаются графики напряжения для каждой банки в процессе зарядки, а также на мой взгляд очень важная информация о стартовом состоянии батареи Start Fuel: - в моем пример, показана величина =23% (тобишь, таков был разряд батареи на момент начала зарядки)
далее SERIES CHARGE CURRENT



Изучив данный график, я подтвердил правильность выбора источника питания для зарядного устройства. В пике ток доходил порядка 10A и это только в режиме 1C для батареи емкостью 5000ма - таков видать непростой алгоритм заряда FMA. (могу представить какие токи будут в режиме 3C)
График CELL INTERNAL RESISTANCE показывает изменение внутреннего сопротивления от начала заряда до балансировки - также довольно познавательные данные.

 

И заключительный график под названием PACK FUEL LEVEL наглядно демонстрирует состояние батареи от начала зарядки до финишной балансировки.


 
К моменту написания данной статьи были успешно заряжены и сбалансированы 6S1P A123, 3S1P 850ma

В качестве резюме могу предположить, что использование данного зарядного устройства, может значительно продлить жизнь батарей за счет правильного и далеко не простого алгоритма заряда и балансировки, сократить время затрачиваемое на зарядку и конечно доставить удовольствие от пользования, продуманного и качественно изготовленного устройства.

Игорь Орлянский
Киев 2009