ГЛАВНАЯ  ПРОДУКЦИЯ  СОБЫТИЯ  СТАТЬИ  ЗАГРУЗКИ  ГАЛЕРЕЯ  АРХИВ  КОНТАКТЫ   
СТАТЬИ >  
 статьи, обзоры, отчеты
 Скорость.. Скорость?. Скорость!!!
 Тонкая настройка BeastX
 Фотообзор сборки модели MD-6
 Фотообзор сборки RJX X600
 Сравнительный тест ФБЛ (1)
 Сравнительный тест ФБЛ (2)
 Фотообзор сборки RJX Xtron 500v2
 Настройка контроллеров YGE
 SK540/SK720 - советы по настройке
 Фотообзор сборки Rush 750
 Фотообзор сборки Symmetric 700
 Простой калькулятор для электровертолетов
 Эксплуатация LiPo - простые советы
 Моё F3C
 Фотообзор сборки AvantGarde E6
 Фотообзор сборки Furion 450
 Фотообзор сборки Furion 6
 Фотообзор сборки Fusion 50
 Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?
 Настройка Castle Creations
 Обзор зарядки UNA6
 Обзор тестов гиро GS-X
 Фотообзор сборки GAUI X5
 Система стабилизации от компании BeastX
 Сборка RJX X-Treme 90EP
 Сборка Kasama Srimok 90 FAIFA
 Сборка и полеты Atom 6HV
 Хирургия Нитромотора
 Судейство F3C/F3N/3DX
 Фотоотчет сборки Atom 500E
 Электричество - это просто или нет?
 Фотоотчет сборки Srimok 90N
 Обзор Protos
 Фотоотчет сборки Rave 450
 Обзор CellPro 10s
 Настройка контроллера Markus
 Обзор CellPro Multi
 Обзор CellPro 4S
 Фотоотчет сборки TZ V2-90
 Обзор TZ V2-50
 Настройка нитро- двигателя
 О зазоре и натяжении



ВСЯ ПРОДУКЦИЯ

МОДЕЛИ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОНИКА


ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЛОПАСТИ


АКСЕССУАРЫ

ГДЕ КУПИТЬ


КОНТАКТЫ


© RCHELI.COM.UA  
2007-2016








  СТАТЬИ   >


Обучение пилотированию радиовертолета – с чего начать, к чему стремиться?

Простые и эффективные советы из собственного опыта и опыта коллег-спортсменов.

Важные предпосылки и советы для того, чтобы научиться летать на моделях вертолетов достаточно быстро, надежно и без лишних потерь времени и денег:

Помощь опытного пилота: Правильно настроить модель первый раз совсем не просто. Очень маловероятно, что вы сделаете это  правильно самостоятельно. Вертолет, который был корректно настроен летает намного лучше и намного более предсказуем! Кроме того, опытный пилот может дать вам дополнительные подсказки и советы по обучению, он может указать вам на некоторые ошибки, которые вы делаете и которые типичны для начинающих. Найти хорошего инструктора – это весьма ценный вклад в ваше вертолетное хобби!
Поставьте перед собой цель: Если вы установили себе реальные цели, у вас есть стимул для тренировок. Это поможет вам учиться быстрее, и это будет мотивировать вас на практике. Кроме того, если цель достигнута, это поможет вашей уверенности в себе. Желание «хочу просто летать» не поможет вам в обучении!
Маленькие шаги: Всегда надо делать маленькие шаги в обучении. Если сразу сделать большой шаг - или вы можете преуспеть, или вы может серьезно провалиться и разочароваться. Из-за такой аварии, вы можете быть де-мотивированы, это будет стоить вам денег, это сделает вас менее уверенным в себе, вы остановитесь и даже отстанете на некоторое время! Убедитесь, что вы выучили урок тщательно и во всех вариантах, прежде чем сделать следующий шаг. Если вы не делаете этого, у вас может быть в начале быстрый прогресс, но скоро вы столкнетесь с проблемами в дальнейшем обучении. В действительности вы будете учиться быстрее, если вы делаете маленькие шаги, потому что вы будете закреплять навыки и летать, а не ремонтировать. 
Не пропускайте шаги: Есть, конечно, множество путей, чтобы научиться летать на модели  вертолета. Однако, если вы выполните следующие действия, которые я перечисляю, вы узнаете как это сделать достаточно быстро и с минимальными шансами разбиться. Уроки выбраны так, что вы получили необходимые навыки, прежде чем делать новый шаг. Кроме того, они выбраны так, что вы будете в состоянии быстро восстановиться в случае неудачи.
Использование хороших симуляторов: Наличие хорошего и корректно настроенного симулятора, которым можно управлять вашим передатчиком имеет неоценимое значение. Это позволяет познакомиться с принципами управления моделью вертолета, почувствовать реакции модели и получить первые необходимые навыки. Это очень помогает! Однако, хочу отметить, что полет реальной модели вертолет по-прежнему сильно отличается от полета на тренажере. Помимо существующей разницы между «живой» моделью и программой всегда есть стрессовый фактор в реальной жизни, который отсутствует в симуляторе. В реальной жизни полет намного эмоциональней а ремонт занимает намного больше времени и затрат. .
Подготовка к практическим занятиям: Перед каждым полетом, перед каждым уроком, подумайте о том, что может пойти не так. Подумайте о том, что нужно делать, если вам придется столкнуться с потенциальной проблемой. Потренируйте свое сознание и руки для автоматических действий при аварийной ситуации. 

Теперь рассмотрим практические шаги.

Предполетные шаги:

Узнайте об основах теории аэродинамики вертолета. Это поможет вам понять, что происходит в полете. Ваш инструктор тоже много может вам рассказать и показать – но важно поставить правильный вопрос и понимать термины на которых с вами говорят. 
Потренируйтесь на симуляторе. Важно несколько раз до автоматизма отработать каждый урок. 
Проверьте с инструктором ваш вертолет – правильно ли он собран и настроен, безопасен ли будет в полете.
Если вы настаивали вертолет сами – очень важно знать, что описанные во многих статьях настройки для современных 3D полетов очень отличаются от настроек для начального обучения и классического пилотажа. Не забудьте установить тренировочное шасси (крестовину)!
Подключите кабель «учитель-ученик» и проверьте с инструктором работу радио.  
Обсудите с инструктором все детали предстоящего полета и правила безопасности.

Первые уроки:

Основы висения. Работа циклический шагом, ваш инструктор управляет рулем направления и общим шагом / газом. Работа общим (коллективным) шагом и хвостом, ваш инструктор будет контролировать циклической шаг так, что вы можете сосредоточиться на коллективном.
Управляем всем одновременно. Ура, вы висите!
Посадка и взлет. Сначала практикуемся, потом отрабатываем и примерную точность посадок.
Висение боком и хвостом к ветру. При современных гироскопах это не сложно.
Набор высоты 5м и спуск.
Висение на высоте 5м.
Пируэт на высоте 5м.
Вы освоили основные навыки зависания, и дальше можно продолжать уже без тренировочного шасси.

Первые фигуры:

Висение левым и правым боком к себе.
Вертикальное висение «М» - подъемы, спуски, остановки.
Вертикальный цилиндр (набор высоты с пируэтом).
Плоская восьмерка боком к себе с небольшим отклонением носа/хвоста по курсу. 
Плоская восьмерка носом по курсу.
Большой плоский круг носом по курсу.
Дальние пролеты вправо и влево носом по курсу с разворотами.
Висение носом к себе на высоте.
Посадка и взлет носом к себе.
Все фигуры делаем вправо и влево.
Практикуемся при умеренном ветре.
Вы освоили навыки зависания!

Первая акробатика:

Набор высоты 20м.
Медленные пируэты на высоте.
Вертикальный квадрат с медленными пируэтами.
Дальние пролеты на высоте вправо и влево с разворотами на горке.
Пролеты вправо и влево хвостом по курсу
Большой круг хвостом по курсу.
Большой плоский круг с несколькими пируэтами.
Большая восьмерка хвостом по курсу.
Дальние пролеты на высоте вправо и влево с разворотами на горке 540 градусов.
Дальние пролеты на высоте вправо и влево хвостом по курсу с разворотами на горке. 
Все фигуры делаем вправо и влево.
Практикуемся при умеренном ветре.
Вы освоили навыки полета!

Первый высший пилотаж:

Высокие и быстрые полеты далеко вправо и влево.
Быстрая большая восьмерка.
Обучение петле.
Обучение бочке.
Полу-петли и полу-бочки с элементом перевернутого полета
Быстрый полет с пируэтом.
Пируэт на горке на ноже.
Свеча с полу-бочкой и полу-пируэтом.
Перевернутая петля с двумя полу-бочками.
Петля с пируэтом.
Реверсная бочка.
Кубинская восьмерка с двумя полубочками.
Авторотация.
Авторотация с поворотом.
Все фигуры делаем вправо и влево.
Практикуемся при умеренном ветре.
Освоили? Поздравляю - вы стали пилотом и выполняете фигуры высшего пилотажа! Дальше вы можете совершенствоваться в классическом FAI F3C пилотажном комплексе. Это так называемый «precision aerobatics» - очень точный, грациозный и красивый полет. Но полетный комплекс FAI имеет 10 неизменных фигур, если хочется больше, тогда вам в «freestyle» 3D-пилотаж c 40 стандартными маневрами и широкими возможностями для творчества и экспериментов.

Первые шаги 3D полета:

Бочка хвостом по курсу.
Петля хвостом по курсу.
Сальто (флип) на большой высоте в разные стороны.
Маятник (тик-так)
Перевернутые полеты далеко вправо и влево. 
Перевернутое висение (на большой высоте).
Перевернутый пируэт (на большой высоте).
Низкое перевернутое висение.
Низкий перевернутый пируэт.
Низкое сальто (флип) в разные стороны.
Перевернутый пируэт со снижением и взлетом.
Перевернутый круг.
Перевернутая восьмерка.
Перевернутый круг с пируэтами.
Воронка носом вниз.
Воронка хвостом вниз.
Пиро-флип (на большой высоте).
Перевернутая воронка.
Низкий пиро-флип. 
Хаос (на большой высоте).
Низкий хаос.
Авторотация с пируэтом.
Авторотация с бочкой.
Вот вы и стали полноправным 3D пилотом. Теперь только совершенствоваться и побеждать на соревнованиях! Зайдите на страницу 3DX и начинайте отрабатывать свой собственный полетный комплекс. Сначала на большой высоте, потом все ниже, точнее, аккуратнее и зрелищнее. Успехов! 

От "Предполетные шаги" до "Вы стали пилотом и выполняете фигуры высшего пилотажа... Вы и стали полноправным 3D пилотом" путь долгий и не простой. Если вы настойчивы и целеустремленны - вы не заметите как быстро пролетит время. Если ваша задача научиться хорошо и правильно летать - то в процессе учебы вас ждет масса положительных эмоций и новых ощущений, а затем прекрасный отдых в кругу единомышленников. В любом случае, вы не пожалеете о том, что пришли в наше хобби!

Летайте с удовольствием и безопасно! 

ДД
Киев, 2011
Использованы материалы сайтов www.fly3dx.com, www.rcheli.kiev.ua, www.rchelicopterweb.com